Логотип (лого)

Логотип – это уникальный графический образ. Его используют компании, различные организации или даже частные лица для того, чтобы быть узнаваемыми в обществе, формировать определенный образ, вызывать у потребителя те или иные ассоциации, необходимые для повышения популярности и спроса.

Логотип – с чего все начиналось?

Данный термин начали употреблять в девятнадцатом веке, когда производство различных товаров стало набирать обороты, появилась конкуренция, налаживался экспорт. Изначально так называли объединение нескольких знаков типографского шрифта, позднее, в двадцатом веке, так называли уже условный знак или особое начертание названия, которые олицетворяли определенный товар или компанию и являлись уникальными в своем роде. Первый логотип появился в 1896 году – это было изображение горы Гибралтар, символизирующее компанию «Prudential Insurance»
Логотип (лого)

Для чего служит логотип

Основная функция лого – идентификация. Это уникальный элемент фирменного стиля, который выделяет продукт или компанию из общего ряда, защищает от конкуренции. Прочно устоявшийся в сознании потребителя логотип начинает ассоциироваться с высоким качеством и надежностью, вызывая доверие на подсознательном уровне.

Каким бывает логотип

Существует несколько типов лого:

  • шрифтовое начертание;
  • комбинация знака и названия (фирменный блок);
  • буквенное начертание (фирменный знак);
  • уникальное графическое обозначение названия товара или компании.

Логотип – основные требования

Хороший логотип должен соответствовать следующим требованиям:

  • Быть уникальным, не копировать и не напоминать логотип других популярных товаров и услуг.
  • Вызывать у потребителя определенные ассоциации, способствующие лучшим продажам товаров или услуг.
  • Быть универсальным – хорошо восприниматься потребителями, относящимися к различным социальным группам, возрастным категориям, проживающими в различных странах.
  • Быстро запоминаться (важно, чтобы логотип не просто запоминался как отдельный символ, а прочно привязывался в сознании потребителя к компании).
  • Быть лаконичным и одновременно выразительным.
    Хорошо выполнять свои основные функции.

Идеальный логотип – возможно ли?

Редакторы издания «LogoLounge», изучившие сотни тысяч логотипов, которые присылают им лучшие дизайнеры со всего мира, выявили ряд приемов, которые помогут сделать логотип действительно эффективным и успешным. Речь идет о последних тенденциях, на которые во многом повлияла необыкновенная популярность смартфонов, постепенно заменяющих телевидение, газеты, журналы и прочие привычные рекламные площадки.

Логотип и движение

Даже в статичном изображении может быть динамика, достаточно добавить несколько «линий движения». Этот прием должен быть знаком дизайнеров еще со времен комиксов Стэна Ли, когда тот окружил супергероя несколькими линиями, и он вдруг перестал быть просто неподвижной фигурой.
Чем проще, тем лучше
Оставляем один цвет фона, убираем градиент и тени, берем простые геометрические формы или плоский силуэт, сокращаем текст, оставляя только самое главное. Ничего лишнего, только смысл в максимально четком воплощении. Такой лого будет выгодно выделяться на фоне вычурных и перегруженных смыслами конкурентов и не потеряет своей актуальности.

Логотип-помпон

Такой логотип представляет собой несколько элементов, которые пересекаются в общей точке и взаимосвязаны через нее друг с другом. Составные части могут быть плотными или полупрозрачными, также возможны различные комбинации формы и цвета. Заложенный смысл – значимость каждой составляющей в отдельности и их общее единство.

«Национальный» логотип

Национальная идея сегодня очень популярна, что не может не отразиться на лого. Вариант с добавлением в логотип контура страны не оригинален, но эффективен.

Дефисы уходят в прошлое

Переносить длинные слова при помощи дефиса сейчас неактуально. Просто берете слова, делите их на сегменты и гармонично располагаете в пределах лого.

Логотип «от руки»

Рукописные шрифты в логотипах могут смотреться довольно интересно, их особый стиль для определенных товаров и услуг подходит идеально. Главное – помнить о потребителе. В первую очередь рукописные названия и лозунги должны хорошо читаться, чтобы не пришлось долго вглядываться и разбирать буквы. В противном случае об успехе можно забыть.

Забываем о 3D

Не так давно дизайнеры пытались сделать логотип объемным, добавляя градиент и играя с прозрачностью. Теперь – только плоские грани, попытки поиграть со зрением могут привести к провалу (не забывайте о том, что современный логотип потребитель видит не только на бумаге, но и на экране смартфона и планшета)

Волны в логотипе – действенно, но опасно

Три изогнутые линии сегодня часто вызывают ассоциации с Wi-Fi, хотя в лого этой компании они не присутствуют. Если вы разрабатываете логотип для товара или услуги, связанной с подключением к беспроводной сети, то можно использовать эту хитрость. Однако будет опасность того, что бренд не сможет стать самостоятельным, и постоянно будет ассоциироваться с конкурентом.

Лого и плетение

В основе идеи – тонкие нити, которые могут превращаться в целые полотна. Используются разные техники – ткачество, вязание, плетение, стежки. Все, что только может прийти в голову дизайнеру. Плетение характеризует основательность, прочность и надежность. При этом есть место тонкому стилю, элегантности и изяществу. Если компания хочет подчеркнуть именно эти качества, то подобный логотип может привести к успеху.

Моно-герб

На сегодняшний день данный прием является одним из самых популярных. Изысканное сочетание иллюстрации и типографики, отказ от цвета, одинаковая толщина линий. Такой символ просто и понятно заявляет о самом главном, не пытаясь ввести потребителя заблуждение при помощи излишних украшательств.
Логотип и каркас – что может быть общего. Важно понимать отличие этого приема от попытки создать 3D объект. Здесь присутствует объем, но суть при этом совершенно иная.

Линии и грани такого логотипа соединяются, чтобы стать единым целым и подчеркнуть многоплановость. Объем достигается путем прорисовки краев, используются исключительно черный и белый цвета различной степени интенсивности. Чтобы придать глубины и выразительности, можно добавить легкий наклон.

Такой логотип требует высокой точности и ассоциируется с миром науки. Если клиент относится к цифровой, химической или цифровой сфере деятельности, то подобный вариант лого может стать идеальным решением.

Ставка на животных

Берутся различные графические фигуры и превращаются в очертание фигуры животного. Такой логотип должен быть плоским, а в идеале еще и прозрачным. Остается подобрать животное, которое будет максимально точно передавать дух компании и ее цели. Логотип символизирует честность и открытость, максимальную прозрачность отношений, прочные связи.

Шестигранник

Впервые шестигранник появился в мире животных, когда пчелы стали использовать его в качестве основы основ. Люди по достоинству оценили эту форму гораздо позже. А вот дизайнеры на этот раз оказались последними. Шестигранник в основе логотипа активно начал использоваться год назад, единичные случаи до этого – не в счет. Странно, потому что потенциал у идеи внушительный. С другой стороны – у каждого есть шанс первым создать культовый логотип на основе упомянутой формы, пока существует множество удачных вариантов, но ни одного гениального.

Связи решают все

Берется несколько компонентов, которые могут иметь совершенно разный смысл, и соединяются в единый символ. Такой подход подчеркивает то, что даже несовместимые вещи, в случае удачного сочетания, могут работать ради общего блага. Идея может быть очень удачна для определенных компаний, так что стоит взять на заметку. Помните, что здесь важно соблюдать баланс, иначе великолепное сочетание не сочетаемых вещей может превратиться в бессмысленное нагромождение. Ходите по грани, но не пересекайте ее.

Что еще можно добавить о лого?

Вся приведенная информация, да и вообще все книги, статьи и советы по дизайну – это ни в коем случае не руководство к действию. Это почва под ногами, по которой нужно научиться ходить. Если воспринимать примеры и советы в качестве основы для своих работ, то лучше сразу сменить профессию. Дизайнер должен видеть некую нить, уметь использовать накопленный столетиями опыт коллег, но никогда не повторяться и не пересекаться с их идеями. А если и пересекаться, то только так, чтобы результатом был взрыв, после которого появляется нечто принципиально новое.

Но все же нельзя пробираться наугад, игнорируя полностью современные направления и тенденции. Они возникли не спонтанно, а ввиду весомых причин. Те или иные элементы и приемы становятся популярными не потому, что кому-то авторитетному в мире дизайна так захотелось, а потому что сотни тысяч дизайнеров, даже не знакомых друг с другом, пришли к этому опытным путем.

Учитесь выделять главное, накапливать опыт, но не копить в своем арсенале шаблонные решения, которые основаны на чьих-то удачных идеях. Сочетайте то, что до вас еще никто не сочетал – именно так есть шанс создать что-то принципиально новое. Пробуйте делать то, на что другие еще не решились. Ведь именно тот, кто осмеливается сделать шаг раньше остальных, и будет первым.

Логотип – это не просто часть фирменного стиля. Это элемент, который способен создавать легендарные бренды и навсегда оставлять великолепные компании незаметными в ряду конкурентов.

Добавить комментарий