Разработка дизайна упаковки

Первое представление о продукте потребитель получает, глядя на его упаковку. Именно она является коммуникационным носителем бренда. Чтобы достичь максимального эффекта и результативности, важно правильно подойти к оформлению дизайна упаковки. Современный ассортимент товаров и конкуренция стали причиной постоянной борьбы за внимание покупателей. Свойство быть замеченным на полке супермаркета – вот ключ к коммерческому успеху бренда.
При разработке упаковки следует учитывать ценовое позиционирование товара. «Обертка» должна нести четкую, простую и ясную информацию о внутреннем наполнении, о ценовом позиционировании. Во время привлечения внимания потребителей необходимо, чтобы товар максимально соответствовал критерию «цена-качество».

Разработка дизайна упаковки – это процесс, требующий психологического и функционального подхода, использования фактора доверия, эмоциональной выгоды и т.д.

Упаковка может гораздо больше, чем просто предохранять товар от повреждения. Она несет информационную функцию, и эта информация может быть очень разнообразной.

Разработка дизайна упаковки

Обертка, коробка или упаковочный пакет могут содержать призыв к длительному сотрудничеству с брендом, стимулировать потребителя покупать товар снова и снова. Для этого используются ресурсные идеи, потребительский опыт, структурированный дизайн.

Дизайнеры упаковки должны создать не только запоминающийся и яркий стиль, но сделать это согласно всем законам и правилам рынка. Для этого используется структурный дизайн, правильное размещение информации о компании и логотипа бренда, геймификация. Создание упаковки профессионалами является залогом коммерческого и потребительского успеха.

Разработку дизайна упаковки – фундаментальный, комплексный процесс, требующий слаженной командной работы ото всех участников. В основу проекта ложится техническое задание, которое может быть максимально простым и лаконичным (но достаточным для успешного решения задачи) или подробным, включающим экспертное мнение специалистов по маркетингу, аналитиков. Если создание тех. задания – входит в перечень задач, которые вам необходимо будет решить – заполните бриф на разработку дизайна упаковки прямо сейчас.

Разработка дизайна упаковки: роль этикеток

Согласно дизайнерским правилам упаковка должна содержать информационную и графическую части. К информационной составляющей относится:

  • наименование продукта;
  • торговая марка, выпускающая изделие;
  • имя производителя товара;
  • качественные свойства продукта;
  • преимущества, акции и предложения.

Важно, чтобы информационная составляющая включала в себя неповторимую историю, обращение от изготовителя к покупателям. Именно интересная информация о продукте, легенда, связанная с ним, запомнится потребителям и поможет выделить определенное изделие из ряда аналогичных.

Изобразительная или графическая часть упаковки должна включать в себя рисунок или фото продукта, логотип бренда, фон и награды изделия. Для создания графической части упаковки привлекаются два профессионала — фотограф и фуд-стилист. Их цель — снять продукт в максимально позитивном и привлекательном ключе. При необходимости может быть привлечен художник, если в изобразительной части необходимы рисованные элементы и детали.
Кроме основной этикетки, существует контрэтикетка. Она расположена на обратной части упаковки и содержит основные сведения о производителе и составе продукта, его преимуществах и свойствах. Важно, чтобы контрэтикетка гармонировала и сочеталась с лицевой частью, была ее продолжением. Это гарантирует правильное позиционирование, создание единого образа качественного и надежного товара.

Если размеры коробки позволяют, то контрэтикетка может содержать развлекательные элементы, еще больше располагающие покупателя сделать покупку. Разработка дизайна упаковки для детских товаров может включать размещение на контрэтикетке элементов детского лото и мемори-игр, кроссвордов, небольших интересных загадок на логику. На серии товаров размещается серия таких игровых элементов, которая требует объединения для получения увлекательной игры. Это стимулирует покупателя постоянно приобретать или хотя бы попробовать все товары из данной серии.

Разработка дизайна упаковки: слагаемые успеха

Специалисты в сфере рекламы отмечают, что упаковка, перегруженная информацией, не приносит коммерческого результата и несет только отрицательный, отталкивающий эффект. Чтобы повысить привлекательность, следует использовать принцип KISS, который расшифровывается как Keep It Short and Simple, или в переводе «придерживайтесь краткости и простоты».
Образ изделия на упаковке должен в полной мере раскрывать суть товара. Именно поэтому на хороших упаковках конфет всегда есть изображение продукта, как в целом, так и разрезанном виде. Данная информация упрощает восприятия покупателей. Они сразу видят и понимают, за что отдают деньги. Исключить «кота в мешке» — чрезвычайно важно для потребителя.
Принцип KISS предполагает наличие ограничений в количестве оттенков и информационных элементов.

Разработка дизайна упаковки будет максимально результативной, если:

  • Правильно подобрано количество цветов на упаковке. Доказано, что человеку трудно воспринимать более 5 оттенков одновременно. Поэтому лучше не использовать широкую гамму тонов в надписях и изображениях.
  • Информация на упаковке обязательно должна быть правдива и точна. Потребители ценят честность. Когда покупатель разочарован, это исключает длительное сотрудничество с брендом. Когда содержимое упаковки полностью соответствует ее внутреннему наполнению, потребитель формирует положительное мнение о производителе, как об ответственном и честном бренде.
  • Использовать качественные расходные материалы. Внешность – главная составляющая упаковки, однако качество имеет не меньшее значение. Лучше избегать материалов, которые могут повредиться при транспортировке и хранении. Изделие должно иметь товарный вид при любых обстоятельствах, поэтому экономить на исходных материалах нецелесообразно.

Разработка дизайна упаковки и производственные стандарты

Основными функциями упаковки является информирование потребителя, обеспечение сохранности продукта, его расфасовка, а также реклама и стимулирование продаж. Оригинальное оформление упаковки — это действенная и эффективная реклама. Исследования подтвердили, что 30% от роста продаж зависят от качества и эксклюзивности упаковки.
Талант дизайнера заключается в том, чтобы найти оптимальное решение между ожиданиями клиента, затратами на себестоимость и креативностью. Как давно известно, более трети потребителей решают купить товар непосредственно в магазине, глядя на яркую и оригинальную упаковку.

Задача производителя — максимально использовать возможности этого информационного носителя.

Работа профессиональных дизайнеров может повлечь за собой повышение себестоимости, но в тоже время, данный шаг поможет привлечь новых клиентов, более искушенную публику, подчеркнет индивидуальность бренда. В итоге, расходы на оплату работы дизайнера окупятся и принесут дополнительную прибыль компании.

Существует ряд требований к упаковке продукта, которые чрезвычайно важно соблюдать, а именно:

  • способность вызывать ассоциации;
  • нести рекламную информацию;
  • гарантировать качество, эргономичность, безопасность и практичность;
    побуждать к покупке.

Стоит отметить, что изделия VIP-категории должны сопровождаться соответствующей упаковкой, а эконом варианты «кричать» о доступности и высоком качестве товара.

Роль маркетологов в разработке дизайна упаковки

Дизайнер должен быть еще и маркетологом, или к процессу изготовления упаковочных материалов нужно привлекать специалиста по маркетингу. Это необходимо для того, чтобы вывести оптимальное сочетание расходов на упаковку, понять позиционные характеристики товара. Идеи для дизайна разрабатываются после тщательного изучения рынка сбыта, с использованием современных тенденций и направлений в области брендинга и маркетинга.
Упаковка для товаров «премиум» класса предполагает совсем другие цветовые и дизайнерские решения, другие материалы, чем для товаров «эконом» класса. В первом случае допустимо применение нестандартных креативных решений, дорогих материалов. Во втором – конструктивные решения могут быть необычными, но обязательно выполненными из доступных материалов.
Обычный товар в дорогой обертке лишь вызовет раздражение у покупателя, и чувство, что он переплатил за упаковку. Дорогой и действительно качественный товар может вообще не попасть в поле зрения покупателя, если будет упакован в стандартный пакет или картонную коробку. Для упаковки товаров класса «люкс» или «премиум» часто используются натуральные материалы или их имитация.

Дополнительные нюансы в разработке дизайна упаковки

В качестве дополнительной функции, особенно на дорогих товарах, упаковка является гарантией от подделки. В этом случае оправдана оригинальная форма бутылки, тиснение, голограммы. Упаковка также может быть сама по себе отдельным товаром, например, красивой коробкой, бутылкой, шкатулкой, которая будет использоваться после потребления содержимого.

Все эти моменты важно учитывать, выпуская товар на рынок. Правильная упаковка будет рассказывать о нем, продвигать и продавать.

Добавить комментарий