Плакат-портрет Владимира Набокова

Сфера деятельности:
Тип:
Задание на дизайн
8 000
Где будет использоваться иллюстрация?
культура, просвещение
Опишите задачу как можно подробнее, включая свою целевую аудиторию
Описание задачи:

«Герой дня» – некоммерческий интерактивный проект, созданный для популяризации культурного капитала России. Широко и мало известные исторические личности и современные представители искусства, спорта, науки - это «наставники» участников проекта.

Данная задача ставится в рамках постоянного конкурса, в рамках которого публикуется еженедельное задание на иллюстрацию очередного наставника проекта «Героя дня».

Функциональные требования к иллюстрации:

Данная иллюстрация может быть применена в одной или нескольких ситуациях.
• Информационная страница наставника на сайте dailyherofor.me
• Элемент стиля оформления спонсорского мероприятия своего имени (лекции, конкурсы, экскурсии премии и т.д.) Например, «набоковские чтения».
• Элемент рекламных коммуникаций данного мероприятия (плакат, интернет-баннер и т.д.)
• Сувенир (футболка)

Стилистические:

Жанр иллюстрации можно охарактеризовать как острохарактерный плакат-портрет. Иллюстрации должны делать наставников живее, индивидуальнее, раскрывать с необычной и человечной стороны либо «сообщать» идентифицирующую особенность (как классический плакат раскрывает в лаконичной визуальной форме заложенную идею или смысл).

Мы разыскиваем факты и отзывы о наставниках, которые прилагаем к заданию. Постарайтесь выработать собственное отношение к объекту иллюстрации, вложите его в работу. Иллюстрации могут быть как цветные так и черно-белые. Главное, чтобы они были харАктерными.

Масс-медиа

A3

Количество точек на линейный дюйм
300
Приложите примеры, которые вам нравятся
Комментарии и пожелания для дизайнеров
Обязательно:
• Портретное сходство, узнаваемость
• Масштабируемость изображения (сохранение цельности восприятия в разных форматах)

Можно:
• Вводить в иллюстрацию какой-либо объект или объекты
• Придавать изображению гротескные черты
• Неожиданный взгляд на известного персонажа
• Дополнять портрет контекстными деталями, помогающими раскрыть образ
• Использовать типографику в изображении
• До определенной степени стилизовать изображение

Нельзя:
• Изображать персонаж в карикатурной или откровенно «мультяшной» форме.
• Использовать живописную манеру изображения (акварель и тд.)

Что мы сообщаем о Набокове:

1) Гениальный русский писатель, автор знаменитых романов «Дар», «Приглашение на казнь», «Защита Лужина», «Лолита» и многих других.
2) Набоков писал свои произведения на двух языках: русском и английском.
3) Набоков профессионально занимался энтомологией. Он внес значительный вклад в изучение чешуекрылых. Был также куратором коллекции бабочек в Музее сравнительной зоологии Гарвардского университета. Личная коллекция бабочек Набокова насчитывала 4324 экземпляра. После смерти писателя она передана в университет Лозанны.
4) Набоков всерьез увлекался шахматами. Он был сильным игроком и даже придумывал оригинальные шахматные задачи.
5) В юности Набоков был отличным спортсменом. Он, например, достаточно серьезно занимался теннисом и боксом. https://lurkmore.so/images/f/fa/Nabokov1.jpg
6) Можно считать, что именно Набоков придумал смайлики. В интервью, которое писатель дал журналу The New York Times в 1969 году, он сказал: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос».
7) Набоков был синестетиком. Синестезия — это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус. В своей автобиографии Набоков описывал это состояние так: «Исповедь синэстета назовут претенциозной и скучной те, кто защищён от таких просачиваний и отцеживаний более плотными перегородками, чем защищён я. Но моей матери всё это казалось вполне естественным. Мы разговорились об этом, когда мне шёл седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что некоторые мои буквы того же цвета, что её, кроме того, на неё оптически воздействовали и музыкальные ноты. Во мне они не возбуждали никаких хроматизмов».
Прием работ
ЗАВЕРШЕН