Фирменный стиль

Имидж фирмы формируется из нескольких составляющих: маркетинг, стиль общения с клиентами, подача продукта – все они в той или иной мере затрагивают особенности визуальной коммуникации бренда. Фирменный стиль – это набор графически констант, включающий в себя разработанные шаблоны визиток, фирменных бланков, буклетов. Иногда фирменный стиль включает в себя рекомендации по оформлению рекламных материалов (печатных, электронных, видео).

Фирменный стиль и образ бренда

Корпоративный стиль — это носитель информации для клиента и средство экономии для компании. Планируя рекламный бюджет, следует сначала уделить достаточное внимание разработке фирменного стиля: это позволит разработать базовое или расширенное графическое оформление основных рабочих материалов компании и больше не возвращаться к этому вопросу.

Фирменный стиль

Задачи фирменного стиля:

  • повысить лояльность потенциального покупателя или партнера за счет единства оформления материалов и их узнаваемости
  • дать гарантию высокого качества продукции или услуг;
  • закрепить предпочтения и выбор клиента;
  • увеличить эффективность рекламных мероприятий;
  • сократить расходы, так как ФС разрабатывается единожды.

На рынке наблюдается не противостояние товаров, а скорее – битва образов компаний, определяющая отношение потребителя. Если формированию имиджа не уделялось внимание, в том числе посредством разработки и внедрения фирменного стиля, это не означает, что он не был сформирован, но в таком случае впечатление у потребителя может сложиться отрицательное, а компания будет терпеть убытки.

Имидж должен соответствовать реальному образу компании, подчеркивая ее плюсы. Он ничего не скрывает, а помогает стать компании оставаться привлекательной для всех без исключения, а не только целевой аудитории. Цена разработки фирменного стиля высока, поэтому логично задать вопрос о целесообразности его создания, узнать о выгодах, которые он приносит.

Вот эти выгоды:

  • Фирменный стиль эффективно воздействует на формирование имиджа компании.
  • Составляющие фирменного стиля являются помощниками и ориентирами для клиента в огромном количестве информации. Относящиеся к одному фирменному стилю компоненты благотворно влияют на выбор клиента, вызывают у него на подсознании благодарственные мысли о том, что производитель позаботился о стандартизации всех деталей, сопровождающих выбор и процесс покупки.
  • Привлекательный фирменный стиль является гарантией высокого уровня качества товаров или услуг, так как свидетельствует об образцовости и аккуратности компании во всех аспектах – от производства до рекламы. Так формируется уважительное отношение клиентов.
  • Стиль фирмы поможет при внедрении нового продукта на рынок. Узнаваемые компоненты стиля помогут новому продукту быстро обрести признание.
  • Фирменный стиль делает более эффективной любую рекламную кампанию, так как его константы способствуют получению максимального результата при минимальном числе повторов.
  • Снижение расходов достигается сокращением числа повторных рекламных действий, а также универсальностью составных компонентов фирменного стиля.
  • Разработка фирменного стиля способствует выработке единых стандартов для рекламы и появлению эталона соответствия любой работы.
  • Единый стиль благоприятно сказывается на оформлении визуальных материалов и окружающего интерьера.
  • Формирование корпоративного духа у сотрудников и повышение их трудоспособности достигается через детали фирменного стиля – сувениры, униформу, обозначения рабочих мест.

Фирменный стиль: базовые компоненты

Неизменные составляющие:

  • товарный знак в текстовом виде;
  • изображение знака;
  • символ в виде изображения;
  • слоган или девиз;
  • рекламный блок фирмы в цветовом или композиционном варианте;
  • группа фирменных шрифтов;
  • размеры и форма печатных и других изданий;
  • корпоративный цвет или группа цветов;
  • схема оформления (верстки);
  • модульная сетка (каркас для логотипа и других элементов фирменного стиля);

Деловые документы:

  • корпоративный бланк для исходящих писем и внутренних документов;
  • несколько форматов конвертов;
  • личная и фирменная визитка;
  • бланк приглашения;
  • ценники, закладки, ярлыки;
  • обложка для папки входящих документов;
  • папка для информационных документов.

Печатные материалы для рекламы и информационного направления:

  • товарные каталоги;
  • буклеты, проспекты, брошюры и листовки;
  • плакаты и баннеры.

Материалы для оформления выставочных стендов:

  • непосредственно стенд с примерами работ;
  • указатели, таблички и информаторы;
  • эскиз с чертежами плана оформления выставки;
  • бэйджи, нашивки и шевроны.

Сувенирная и продукция:

  • авторучки;
  • зажигалки и пепельницы;
  • значки;
  • блокноты и ежедневники;
  • поздравительные открытки, конверты и телеграммы;
  • карманный и большой календари;
  • флеш-накопители.

Упаковочная продукция:

  • полиэтиленовые и бумажные пакеты;
  • бумага для упаковки;
  • наклейки и самоклеющаяся лента.

Фирменный стиль и корпоративный сайт

Веб-ресурс компании является носителем фирменного стиля, в его дизайне применяется корпоративная цветовая палитра, логотип. Посетитель сайта понимает, что попал по адресу, нашел то, что искал.

Фирменный блок

Это совокупность компонентов стиля – к примеру, логотипа и слогана. Он может включать полное название компании, ее реквизиты, лаконичное описание услуг и/или графические декоративные составляющие.

Фирменный блок должен быть уникальным и запоминающимся, при его разработке важно учитывать, как он будет смотреться на разных носителях информации.

Удобство использования фирменного блока – в применении в качестве шаблона для шапки документов, на рекламных и упаковочных материалах. Он должен быть целостной композицией, но легко разделяться на составляющие части.

Слоган

Девиз компании, ее лозунг или слоган – фраза, передающая главную идею и миссию компании. Это яркая, цепкая словесная конструкция, формирующая фирменный стиль. Слоган можно регистрировать, как товарный знак.
Слоган может иметь визуальную и вербальную форму, создавая узнаваемый образ компании не только на твердых материалах, но и в аудио пространстве. Такой подход позволит выгодно выделить компанию среди конкурентов и сформировать положительный образ, гармонично сочетающийся со всеми компонентами фирменного стиля. Самые удачные слоганы могут жить и передаваться из уст в уста годами.

Цвета

Корпоративная палитра цветов позволяет безошибочно определить принадлежность товара к определенному бренду. Успешные компании легко узнаются по фирменному, присущему только им, сочетанию цветов. МТС – сочетание красного и белого, BMV – сине-бело-черное сочетание в логотипе. Характерный синий цвет социальной сети FaceBook или узнаваемый желто-оранжевый в Одноклассниках.

При поиске фирменного цвета и палитры необходимо учитывать влияние цвета на психологию потребителя, а также особенности деятельности компании, для которой он подбирается. Нужно обязательно определить географию использования фирменного стиля, так как в разных странах цвета имеют порой совершенно противоположные значение и вызывают спорные ассоциации.
Фирменный цвет должен быть связан с деятельностью компании. Например, ботаническая фирма логично выберет зеленые тона, шоколодная фабрика или кофейня – коричневый, а морская компания – голубые. Фирменный стиль консервативных организаций (банки, страховые фирмы, муниципальные службы) будет уместно смотреться в спокойных синих, зеленых тонах. Торговый сектор традиционно выбирает сочные и динамичные цвета – оранжевый, розовый. Важно знать основы сочетания цветов, подбирая психологически схожие оттенки.

Не допускается богатая гамма цветов для компании, если она не занимается полиграфией или художественными услугами, когда сама специфика подразумевает многоцветие. Оптимальное количество сочетаемых фирменных цветов – два. Большее количество не рекомендуется из-за того, что цветовой беспорядок вызывает дисгармонию настроения у потребителя. Многоцветие создает проблемы с цветопередачей на разных материалах и увеличивает затраты на распечатку и изготовление рекламной и сувенирной продукции.

При разработке фирменных цветов нужно учитывать то, как они будут передаваться в типографии и в электронном виде. Особенно важно понимать, что газеты применяют при печати красители, которые не смешиваются друг с другом, то есть тонкого оттенка достичь не удается.

Корпоративные цвета желательно не изменять в рекламных объявлениях. Они могут быть защищены при регистрации логотипа в цветном варианте, однако тогда торговый знак будет охраняться при воспроизведении только в одном цвете, в то время как защита черно-белого логотипа или знака распространяется на любые комбинации цветов.

Шрифты

Коллекция корпоративных шрифтов является важной частью фирменного стиля, так как помогает воплотить в жизнь текстовые компоненты. Шрифт должен соответствовать базовой идее компании, подчеркивать ее миссию и имидж, ассоциироваться с родом деятельности.

Шрифты бывают легкие и грубые, женские и мужские, кинематографические и игровые, современные и древние. При разработке фирменного стиля важно отыскать шрифт, максимально соответствующий имиджу и образу компании.
Шрифт должен сообщать потребителю информацию о компании. Женские марки нуждаются в нежных и утонченных шрифтах. Спортивные – в гибких и плавных. Банковские компании – в фундаментальных, характеризующих прочность и надежность, символах.

Немаловажный критерий выбора шрифта – его читабельность. Она зависит не только от его типа, но и от размера, жирности, наклона. Фирменный шрифт для названий и заголовков должен прочитываться с дальних расстояний.

Лицо компании

Корпоративный герой – это не обязательный компонент фирменного стиля, который используется для общения с клиентами. Это может быть выдуманный герой, животное, растение, любой другой образ, ассоциирующийся у клиентов с компанией. Он должен иметь определенный характер, помогающий соотнести его с ценностями и миссией бренда.

Таким персонажем может быть известное медийное лицо, имеющее реальное воплощение – звезда, писатель, певец.

Прочие составляющие фирменного стиля

Другие важные компоненты фирменного стиля могут играть важную роль при формировании имиджа компании. К ним относятся незарегистрированные в форме торгового знака, эмблемы. Это могут быть собственные наработки при верстке материалов, тонко подсказывающие потребителю о принадлежности к определенному бренду. Это и форма, размеры изданий, которые могут быть оригинальными, не стандартными.

Дополнительными составляющими фирменного стиля могут быть абстрактные графические объекты – пиктограммы и любые сочетания символов для обозначения единиц или группы товаров.

Внутренние стандарты обслуживания клиентов тоже можно назвать частью корпоративного стиля. К ним относится профессиональный этикет, dress-code.

Фирменный стиль: резюме

Фирменный стиль может включать в себя несколько десятков компонентов, однако в реальности используются лишь некоторые из них. В зависимости от рода деятельности компании, ее величины, формируется перечень составляющих корпоративного стиля и правила их использования.

Работа по разработке фирменного стиля – это комплекс мероприятий, включающий создание логотипа или товарного знака, поиск и сочетание цветов и оттенков, комбинация с другими блоками. Это кропотливый труд специалистов смежных отраслей – психологов, маркетологов, PR-менеджеров, специалистов по полиграфии.

Комплексный, аналитический подход и умение концентрироваться на деталях – это главные предпосылки успешного создания фирменного стиля, способного выгодно выделить компанию на рынке среди конкурентов.

Добавить комментарий